О правах потребителей в общественном транспорте
Защита прав потребителей в общественном транспорте регулируется Законом Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта,
Защита прав потребителей в общественном транспорте регулируется Законом Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Некоторые права потребителей в общественном транспорте:
Право на получение услуги надлежащего качества и безопасной для жизни, здоровья и имущества. Это закреплено в статье 7 Закона №2300-1.
Право на информацию об оказываемой услуге. Транспортные кодексы и уставы обязывают компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости билетов, расписании движения транспорта, стоимости перевозки багажа и пр.
Ответственность за некачественные услуги. Она установлена статьёй 14 Закона №2300-1, согласно которой вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Кроме возмещения убытков, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда (ст.15 Закона №2300-1).
Перед подачей иска в суд потребитель может направить претензию в адрес перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах рассмотрения уведомить потребителя в письменной форме в тридцатидневный срок.
Также потребитель по своему выбору вправе обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности или с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.
Последние новости
Садовые работы в феврале: готовимся к новому сезону
Февраль — время, когда садоводы начинают активно готовиться к весеннему сезону.
95-летие труженика тыла Марии Крячко: благодарность Волгодонска и юбилейная медаль
95 лет исполнилось жительнице Волгодонска, труженику тыла и ветерану труда Марии Крячко.
В образовательных организациях Таганрога проходит акция «Будьте осторожны зимой!»
В образовательных организациях Таганрога проходит акция «Будьте осторожны зимой!», цель которой — предупреждение детского травматизма и несчастных случаев на водных объектах,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения